Среда, 22 марта 2017 13:59

Демпинг как средство недобросовестной конкуренции

Автор
Оцените материал
(9 голосов)

В предыдущей статье я уже затрагивал тему демпинга. Хотелось бы немного развить тему. В первом случае демпингом пользуются в основном молодые бизнесмены для захвата рынка, либо просто не до конца понимая объем работ, снижают стоимость услуг ниже среднерыночной.

Во втором случае демпинг это уже его осознанное применение как изощренного инструмента для «высасывания» денег с заказчика. Работает так: на каком-нибудь серьезном тендере работают несколько фирм, дают более-менее похожие предложения с разбросом в цене 10-20%, что вполне объяснимо – люди работают, считают. Тут появляется еще одна контора и заявляет что выполнит работу за полцены или даже 30% от средней среди предложений других участников. Заказчик в восторге – экономия на лицо, контрагент именитый (а грешат таким подходом именно конторы крупные, давно присутствующие на рынке). Заключается договор, перечисляется предоплата и тут начинается самое интересное – «неожиданно» рождаются дополнительные соглашения к основному договору, которые выводят общую сумму затрат заказчика на реализацию данного проекта, на сумму значительно превышающую среднюю цену предложения на ранее проводимом тендере… Что в принципе ожидаемо для нас (других участников тендера) и совершенно неожиданно для заказчика.

Пишу об этом, потому что это не единичный случай а именно стратегия как минимум трех крупнейших в нашем регионе компаний, оказывающих услуги области пожарной безопасности.

Прочитано 4839 раз
Другие материалы в этой категории: « Лицензирование

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.